В Тверском медицинском университете в продолжении темы духовно-нравственных ценностей прошли Елисаветинские чтения.
«Елисаветинские чтения» – проект, реализуемый Тверским медицинским университетом совместно с Тверским Региональным отделением Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество».
В декабре 2024 г. прошли уроки для обучающихся Гимназии Тверского медицинского университета с 7 по 11 классы, на котором выступили с докладами студентки 5 курса лечебного факультета, проведен диалог со школьниками на заданную тему и проведена видео-экскурсия в город Дмитров Московской области, который посещали Великая Княгиня с супругом Сергеем Александровичем Романовым.
В сообщениях была освещена подвижническая деятельность Великой Княгини Елизаветы Федоровны — второго председателя Императорского Православного Петербургского Общества с детских лет и до принятия ею мученической смерти в 1918 году. В сообщениях прозвучало описание тех черт характера Великой Княгини, без которых невозможна профессия врача.
С детских лет маленькая Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская — немецкая принцесса, российская великая княгиня по браку, супруга великого князя Сергея Александровича Романова была религиозна и проявляла любовь к ближним. В девятилетнем возрасте, потеряв мать, старалась облегчить горе отца, поддержать его, утешить, а младшим своим сестрам и брату в какой-то мере заменить мать. Трудолюбие юной принцессы было примером для окружающих: занималась часами живописью, училась понимать классическую музыку, получала образование; во взрослом возрасте, став супругой Сергея Александровича Романова и приехав в Россию занималась русским языком до совершенства, разговаривала без акцента, изучала культуру и особенно веру новой своей Родины. Решив принять православие, Елизавета Федоровна приняла крещение, и по существовавшему обычаю, когда все принцессы будущие императрицы, а также Великие княгини принимали отчество Феодоровна в честь Феодоровской иконы Божией матери (в после реформенное время имя Елисавета Феодоровна стало звучать как Елизавета Федоровна).
Елизавета Феодоровна активно занималась делами милосердия. Она была председателем Петровского благотворительного общества в Санкт-Петербурге, Первого Санкт-Петербургского дамского комитета комитета Российского общества Красного Креста, Царскосельского благотворительного общества, а также убежища для слабосильных и выздоравливающих детей. В 1896 году великая княгиня основала в Санкт-Петербурге Елизаветинскую общину сестер милосердия. Елизавета Феодоровна была попечительницей Филармонического общества, учредительницей приюта для престарелых театральных деятелей, покровительницей Строгановского училища и председателем Дамского тюремного комитета, опекавшего детей, чьи матери отбывали наказание. Во время русско-японской войны возглавила в Москве движение по оказанию помощи воинам, а также вдовам и детям погибших. В это время залы Кремлевского дворца были превращены в пошивочные мастерские, она организовала отправку на фронт санитарных поездов и обозов с продовольствием, обмундированием, медикаментами и подарками для солдат.
После убийства супруга террористом Иваном Каляевым, которого простила и только просила покаяться, перестала посещать светские мероприятия, была только в храме, на бракосочетаниях или крестинах, а в 1909 году собрала 17 сестер. Основанной ею Марфо-Мариинской обители, облачилась в монашеское одеяние и оставила блестящий светский мир и по словам Великой Княгини для восхождения в более великий мир –мир бедных и страдающих. Обитель гармонично соединяла внешнюю и внутреннюю красоту.
Сама Елисавета Феодоровна вела жизнь подвижницы: строга была к себе во всем: молитве, образе жизни спала на деревянной кровати без матраца, работала в больнице и брала на себя самую ответственную работу: ассистировала при операциях, делала перевязки, стремилась облегчить страдания больных, которые говорили, что от княгини исходила целебная сила, которая помогала им переносить боль и соглашаться на тяжелые операции. Россию Елисавета Феодоровна любила безответной любовью. Ей трижды давался шанс покинуть Россию, но она отказалась, не предала Россию, сталась твердой и стойкой, сказав, что хочет с вместе с русским народом разделить его судьбу.
Елисавету Феодоровну арестовали на третий день Святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник, а в ночь с 17 на 18 июля вместе с другими узниками отвезли в направлении деревни Синячихи, где находился заброшенный рудник и сбросили в шахту, достигавшую 60-метровой глубины. Падая, она крестилась и громко молилась Богу6» Господи, прости им, не знают, что делают!»
Светлым прекрасным образом является Великая Княгиня Елизаваета для российского общества. Отказавшись от своего блестящего положения, став матушкой Марфо-Мариинской обители, совершила много подвигов и приняла добровольную мученическую смерть, оставшись до последней минуты верной своему христианскому долгу.
Стойкость, мужество и милосердие, правда, трудолюбие, верность долгу, своей стране России-качества, необходимые будущим докторам, проявившиеся в жизни Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.
Читайте также:
Тверскому медуниверситету присвоено 1 место и присуждено звание «Здоровый университет»
Студенты Тверского медуниверситета встретились с ветеранами СВО
В Тверском медуниверситете обсудили актуальные проблемы педиатрии