Какие фильмы смотреть в тверских кинотеатрах под звон капели
Синоптики говорят, что весна в этом году затянется, и даже вроде как обещают очередное похолодание, после которого солнце продолжит плавить изрядно поднадоевший лед. Но на премьеры кино погода все равно не влияет, а потому мы вновь с удовольствием расскажем вам, какие ленты стартуют в российском прокате на этой неделе. В основном сегодня будем говорить о фильмах для семейного просмотра, однако в конце обзора мы все же приготовили небольшой сюрприз для ценителей киношной «жести» со стрельбой и драками. Итак, начинаем.
«Пальма» (2020, Россия/Япония, реж. Александр Домогаров-мл.)
Истории о домашних питомцах, тоскующих по своим погибшим или пропавшим хозяевам, способны растопить даже самое холодное сердце. Ведь животные любят нас без всяких условий, предпочтений и философии – просто потому, что мы есть в их судьбе. И особенно верными бывают собаки, которые готовы порой ждать годами. Вспомните Хатико…
Картина Домогарова-младшего рассказывает об одной из тысяч подобных историй, взятой для основы сценария из реальной жизни. В середине семидесятых собака, оставленная в московском аэропорту Внуково, встречала каждый приземляющийся Ил-18, на котором улетел ее хозяин. Она ждала его несколько лет, и об этом случае писали в советской прессе.
Вот и овчарку Пальму, главного хвостатого героя фильма, оставляют прямо на летном поле, когда ее любимый хозяин отправляется за границу. И день за днем верная собака ждет его возвращения, выбрав аэропорт своим временным домом. К Пальме привыкают, ее узнают и, конечно же, сочувствуют ей. И тут в жизни собаки появляется мальчик по имени Коля. Ему всего девять лет, он рано потерял маму и переехал к отцу-летчику, который теперь вынужден разрываться между семьей и карьерой. Оба совершенно не знают друг друга, отношения не складываются, и в забытой собаке Коля находит родственную душу. Вот только эту идиллию нарушает вернувшийся спустя годы хозяин Пальмы.
Это история о собачьей верности, искренней детской любви и благородстве взрослых. Смотреть можно и нужно всей семьей – рейтинг 6+ это позволяет.
«Ганзель, Гретель и Агентство Магии» (2021, Россия/США, реж. Алексей Цицилин)
Если отечественное большое кино периодически лихорадит, то с мультфильмами у нас довольно благоприятная ситуация. И пусть отечественные аниматоры пока еще не достигли уровня студии Pixar, российские рисованные сказки вроде «Трех богатырей» или «Снежной королевы» стабильно собирают хорошую кассу и потом пересматриваются на ура.
И вот 18 марта на киноэкраны выходит очередной мультфильм, созданный в нашей стране. На сей раз это реверанс в сторону Ганзеля и Гретель, брата и сестры из сказок братьев Гримм. От первоисточника там, конечно же, мало что осталось, но тем и интереснее – так, Гретель в новой анимационной картине предстает в образе отважной суперагентессы сверхсекретного Отдела Магической безопасности. А вот Ганзель, повинуясь воле сценаристов, оказывается известным мошенником, позорящим сестру с ее головокружительной карьерой. И вот этим столь непохожим родственникам предстоит вместе расследовать громкое преступление – таинственное исчезновение Короля.
Уже по одному этому короткому описанию ясно, что зрителей будет ждать шуточное противостояние брата и сестры, которые, в конце концов, найдут общий язык, чтобы раскрыть дело. Не обойдется, разумеется, и без сверхзлодея, вернее, сверхзлодейки, – антагонистом Ганзеля и Гретель станет могущественная Ведьма. Да-да, именно так, просто Ведьма с большой буквы, и этим все сказано.
Динамичный сказочный мультик для всей семьи поставил молодой режиссер Алексей Цицилин, который работал над несколькими частями «Снежной королевы» и выпусками популярного детского анимационного сериала «МУЛЬТ в кино». Зрители в целом отзывались о них довольно тепло, так что от новой ленты стоит ожидать не менее достойного уровня.
Возрастной рейтинг: 6+.
«Айнбо. Сердце Амазонии» (2021, Перу/Нидерланды, реж. Рихард Клаус, Хосе Селада)
Основными поставщиками полнометражных мультфильмов на мировые экраны считаются студия Pixar под крылом Disney, да еще, пожалуй, Illumination – те самые, что подарили нам «Гадкого Я» и «Тайную жизнь домашних животных». Между тем свои анимационные проекты периодически выпускают и небольшие по тем же голливудским меркам команды. И они вовсе не обязательно американские.
«Правдивая история Красной Шапки», «Королевский корги», «Большой собачий побег» или, скажем, «Кубо: Легенда о самурае» – эти мультфильмы в разные годы шли в кинотеатрах наравне с крупными диснеевскими проектами и неизменно находили своего зрителя. Вот и сейчас параллельно с «Райей», о которой мы рассказывали в прошлом выпуске, на экраны выходит анимационное фэнтези совместного производства Нидерландов и Перу. Последнее, к слову, уже само по себе экзотика.
Мультик расскажет нам о бесстрашной индейской девочке Айнбо, выросшей в джунглях Амазонии, как водится, в полном единении с девственной природой. Но к самому сердцу древнего леса подступает тяжелая техника – современная цивилизация во всей своей красе. Опасность грозит и родному поселку Айнбо, а потому она без тени сомнения отправляется за помощью. Компанию ей составляют говорящие тапир и трубкозуб, в какой-то мере напоминающие уже ставших классикой Тимона и Пумбу из «Короля Льва». Троице предстоит забраться на пылающий вулкан, встретиться с таинственным духом Амазонии и даже сразиться с жутким чудовищем – в общем, полный набор опасных приключений.
Этот анимационный проект интересен, прежде всего, тем, что использует непривычные нам образы – Южная Америка с ее культурой так же далека от европейцев, как и Азия. И если в диснеевской «Райе» мы видим условное попурри из легенд Китая, Кореи и Японии, то в «Айнбо» перед нами предстает не менее загадочный мир Амазонии с отсылками к инкам, ацтекам и другим затерянным цивилизациям уже западного полушария.
Единственное, что, пожалуй, может смутить в «Айнбо», так это более скромное качество анимации, чем у Pixar и Disney. Но в целом графика здесь весьма приличного уровня, во всяком случае, образы главной героини и ее волшебных помощников прорисованы неплохо, и глаз не цепляется за некоторую угловатость, как в отдельных эпизодах.
При этом «Айнбо», как и мультфильмы больших студий, рассказывает доступным языком о все тех же вечных понятиях добра и зла, а также любви и дружбы, сдобренной заботой об окружающей среде.
Возрастной рейтинг: 6+.
«Никто» (2021, США, реж. Илья Найшуллер)
От теплых семейных картин перейдем к жесткому американскому боевику, поставленному россиянином Ильей Найшуллером. В 2016 году он нашумел своим необычным фильмом «Хардкор», снятым будто компьютерный шутер от первого лица. Зрительские отзывы о картине были неоднозначными, но в целом многим тогда пришлось признать: в России по-прежнему умеют снимать и еще могут удивить.
Затем о Найшуллере снова заговорили, когда он поставил несколько довольно стильных клипов для группы «Ленинград». Один из них, к слову, был снят в нашем тверском цирке – речь идет о ролике на песню «Кольщик». И вот молодой, но уже довольно известный российский режиссер засветился на голливудской съемочной площадке. В его новом фильме «Никто» центральные роли играют такие звезды, как Боб Оденкёрк, Конни Нильсен и даже легендарный Кристофер Ллойд (тот самый, что играл Дока в трилогии «Назад в будущее»). Компанию им составляет Алексей Серебряков, актер одиозный, но весьма опытный и талантливый. И раз уж мы заговорили о российских исполнителях, то упомянем и Александра Паля, сыгравшего гопника в эпизоде с автобусом.
Пожалуй, «Никто» уже привлекает к себе внимание одним только актерским составом и нашим соотечественником в кресле режиссера. Но есть и другой примечательный факт: в качестве исполнительного продюсера заявлен Дэвид Литч (не путать с его тезкой по фамилии Линч, который снял знаменитый «Твин Пикс»!). Любителям крепких боевиков и безбашенных кинокомиксов он знаком, прежде всего, по трилогии «Джон Уик», «Взрывной блондинке» и «Дэдпулу 2».
Но вернемся к фильму Найшуллера – все же речь сейчас идет о нем. В анонсе нам рассказывают о ничем не примечательном человеке по имени Хатч Мэнселл, который живет тихой семейной жизнью. Но однажды в его личное тихое болото врываются гангстеры, и вот тут уже ему приходится вспомнить о том, чем он занимался раньше. Как он сам говорит, его называли «аудитором», и если кто-то «видел его у своей двери, жить ему оставалось недолго». Ясное дело, что опасное мастерство Мэнселла никуда не пропало, и обидчикам его жены и детей придется туго.
Нам обещают зубодробительный экшен и шутки на грани с черным юмором – в принципе, ничего нового, но для похода в кинотеатр самое то. Главное – помните, что боевики не предназначены для семейного просмотра.
Возрастной рейтинг фильма «Никто»: 18+.
Сергей САВИНОВ