Какие фильмы смотреть в тверских кинотеатрах в апреле
Весна все увереннее вступает в свои права, по-настоящему приятных деньков становится все больше. Но кто сказал, что прогулки на свежем воздухе нельзя чередовать с походами на новые ленты? С попкорном, с кофе – кому как больше нравится. Тем более что киноделы продолжают баловать нас любопытными премьерами.
«Майор Гром. Чумной доктор» (2021, Россия, реж. Олег Трофим)
Четыре года назад отечественный кинематограф уже явил миру свой первый кинокомикс – речь идет о «Защитниках» Сарика Андреасяна, не отпинал которых только ленивый. Изначально к проекту возник бешеный интерес, и это несмотря на то, что зрители начали находить недочеты уже в трейлере. Однако тот факт, что в России решили бросить вызов комиксным гигантам Marvel и DC, впечатлял уже сам по себе.
В итоге «Защитники» все же стали огромным разочарованием, не оправдав ни одной из зрительских надежд. Ни внятной красивой истории, ни четкой мотивации героев и главного злодея, ни банальной логики. Дыры в сюжете, нестыковки и неоднозначная актерская игра – это самое мягкое, что говорили о фильме критики и рядовые киноманы. Признания же заслужила, пожалуй, лишь действительно приятная музыкальная тема. Но довольно о «Защитниках», ведь 1 апреля на экраны нашей необъятной вышла экранизация комиксов «Майор Гром» от российской студии Bubble.
Пробный шар в виде короткометражки «Выходной» вышел в феврале 2017-го за неделю до ленты Андреасяна, так что формально именно «Майора Грома» можно считать по-настоящему первым российским кинокомиксом. Практически сразу же было объявлено о предстоящих съемках полнометражного фильма, который моментально стал одним из самых ожидаемых российских кинопроектов.
Первые кадры, что были показаны в Москве на фестивале Comic Con Russia осенью 2019 года, пришлись по вкусу целевой аудитории. Да и у людей, далеких от гик-культуры, полнометражный «Майор Гром» вызвал как минимум осторожное любопытство. Приятная операторская работа, качественные спецэффекты и трюки, а также узнаваемые актеры вроде Алексея Маклакова (прапорщик Шматко из сериала «Солдаты») и Любови Аксеновой – все это настраивало зрителей на оптимистичный лад. Интересными оказались и отсылки к российской культуре – к примеру, не пресловутые и уже порядком надоевшие всем медведи, а хоккеисты из старого мультфильма «Шайбу, шайбу!».
Но потом нагрянула пандемия COVID-19, и долгожданную премьеру пришлось отложить, еще сильнее подогрев тем самым зрительское любопытство и желание обязательно сходить в кино. И вот, наконец, этот день настал.
Говорят, чересчур длительное ожидание вызывает охлаждение интереса, но «Майору Грому», кажется, удалось этого избежать. Фильм получился хоть и не без огрехов, но довольно-таки ярким, стильным и запоминающимся. Тихону Жизневскому, играющему главную роль, удалось грамотно воплотить образ своенравного полицейского, не менее достойно играют и уже упомянутые Маклаков с Аксеновой.
Рискнем предположить, что новый российский кинокомикс может прийтись по душе не только закоренелым гикам, но и обычным зрителям. И пусть Санкт-Петербург представлен в нем довольно фантасмагорично и больше напоминает американский мегаполис, а работа полиции может показаться слишком наивной, это сугубо отечественная история с нашим родным культурным кодом в отсылках.
Возрастной рейтинг: 12+.
«Годзилла против Конга» (2021, США/Австралия/Канада/Индия, реж. Адам Вингард)
Когда в далеком 2008 году студия Marvel выпустила на мировые экраны «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим в главной роли, мало кто мог предположить, что идея огромной кинематографической вселенной, объединенной метасюжетом и общими персонажами, воплотится в реальность. Более того, станет образцом для подражания, своего рода эталоном «сериалов в большом кино». Термин спорный, но в то же время он неплохо отражает суть.
Как бы то ни было, киновселенная Marvel по-прежнему держится на вершине зрительской популярности, и лишь конкуренты из DC Comics с переменным успехом пытаются ее оттуда скинуть. А вот амбициозные планы других студий создать собственные проекты вроде «темной вселенной» компании Universal по очереди провалились и канули в Лету. Единственное, что, пожалуй, осталось на плаву, так это серия о монстрах-кайдзю вроде известного гиганта Годзиллы.
История этой скромной по меркам ценителей киновселенной началась в 2014 году с выходом первого фильма о вышеназванной огромной ящерице-мутанте. «Годзилла», поставленный Гаретом Эдвардсом, не стал открытием, но своих поклонников однозначно обрел. Спустя же три года на мировые экраны вышла вторая часть киносерии, посвященная другому известному исполину – горилле Кинг-Конгу. И пусть фильм под названием «Конг: Остров Черепа» тоже не набрал высоких оценок, заслужив репутацию «крепкого середнячка», в целом проект о гигантских чудовищах уже можно было назвать успешным.
А потому появление в 2019-м новой части, рассказывающей уже о противостоянии Годзиллы с чудовищным птеранодоном по имени Родан и трехголовым королем монстров Гидорой, стало довольно предсказуемым. Рейтинг очередного фильма тоже не достиг пика, но по сумме кассовых сборов он отбил производство и даже позволил своим создателям неплохо заработать. Стоит ли говорить, что съемки очередной серии были уже на подходе.
Наступила весна 2021 года, и на мировые экраны вышла зрелищная схватка двух известных подопечных криптозоологического агентства «Монарх» – Годзиллы и Конга. Собственно, так и называется четвертый по счету блокбастер о кайдзю: «Годзилла против Конга». В лучших традициях жанра монстры крушат прибрежные города, а военная мощь современного мира вновь оказывается бессильной против исполинов – ничего принципиально нового, но при этом невероятно зрелищно. Вопли, грохот и дым коромыслом. Самое то, чтобы отдохнуть мозгом после тяжелой рабочей недели.
Не ищите в подобных фильмах скрытого смысла, его там попросту нет. Это типичный киноаттракцион, призванный нас развлечь, и не более того.
Возрастной рейтинг: 12+.
«Мортал Комбат» (2021, Австралия/США, реж. Саймон Маккуойд)
Оригинальное название этого фильма даже не стали адаптировать для российского проката – так и оставили кальку вместо перевода. Насколько оправдано такое решение? Как бы это ни прозвучало странным, вполне – поклонники серии консольных игр знают ее именно под названием «Мортал Комбат», а вовсе не «Смертельная битва».
О да, перед нами очередная попытка рассказать языком кино сюжет одной из самых известных выдуманных вселенных. Первая игра из серии Mortal Kombat вышла еще в далеком 1992 году и сразу же завоевала любовь геймеров, причем сначала ее выпустили для аркадных игровых автоматов и лишь чуть позже портировали на компьютеры и приставки.
С тех пор очередные версии одной из самых жестоких и кровавых видеоигр бьют рекорды популярности, а образы героев и злодеев остаются излюбленной темой для косплееров – любителей надевать костюмы персонажей фильмов и игр (к слову, занимаются этим и профессиональные модели).
Разумеется, зрелищные бои в параллельных пространствах за судьбу мира не могли обойти своим вниманием кинематографисты. И каждый мальчишка, росший в девяностые годы на игровых приставках, с вожделением ждал возможности посмотреть фильм режиссера Пола У. С. Андерсона. В то время, в 1995-м, он произвел ошеломляющий эффект разорвавшейся бомбы. Это сейчас он смотрится наивно и даже местами забавно несмотря на жестокость. А тогда это казалось шедевром, идеальной экранизацией любимой видеоигры.
Разумеется, профессиональные критики в пух и прах разбили «Смертельную битву» (название старого фильма все же перевели на русский). Но кассовые сборы в 70 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов стали по тем временам роскошным показателем. Более того, спустя два года, в 1997-м, вышла вторая часть «Смертельной битвы» – «Истребление», а в конце девяностых даже выходил телесериал. Свою версию истории, уже в виде веб-сериала, сняли в начале 2010-х канадцы – она продержалась два сезона и стала довольно популярной среди фанатов игры.
Как известно, все новое – это хорошо забытое старое, и эту истину в очередной раз доказывает свежая попытка экранизировать легендарный Mortal Kombat. В режиссерское кресло усадили неизвестного Саймона Маккуойда, в профессиональном портфеле которого пока только одно видео 2014 года. Однако если судить по трейлеру, получилось как минимум неплохо. А что самое интересное – российские зрители увидят результат трудов Маккуойда первыми. Нечасто бывает, что отечественная премьера стоит в календаре раньше мировой. Так что уже в ближайший четверг, 8 апреля, можно идти в кинотеатр и надеяться, что новая экранизация популярной игры вызовет такие же эмоции, как и фильм Андерсона в далекие девяностые.
Впрочем, а так ли уж это обязательно? Пусть лучше «Мортал Комбат» 2021 года покажет нам по-настоящему что-то революционное или хотя бы просто позволит расслабиться, погрузившись в знакомый сюжет.
Вот только детей с собой на сеанс брать не стоит – возрастной рейтинг фильма максимально высокий (18+).
Сергей САВИНОВ